На просторах Священной Римской Империи….

Такое начало вполне оправданно—Священная Римская Империя должна была стать наследницей величайшей державы древности, ставшей (по мнению многих) основой западного мира, стою лишь, разницей, что её народы и земли должны были быть осенены священным светом истинной веры и на каждой опушке и каждой горушке должен был воссиять крест, указующий всем добрым и послушным подданным императора путь на небеса.

Так должно было стать по замыслу её праведного основателя, смиренного слуге Божего, Оттона Первого. Пришедшего из земель Германских. Там в середине 10-ого века, захватившего и побудившего к объединению большую часть германских народов, огнём, мечом и прочими убедительными доводами, и отправился также убеждать сперва Северную,а после и остальную часть Италии, в месте с Римом, конечно.

Его приемники простёрли свою державную длань уже над землями и западных славян и над ближайшими соседями германцев. В то время каковое, мы решили возродить в нашей фантазии, Имперская корона уж блистала над Испанией всей Германией, над Брабантом и над Голландией, над Чехией и Венгрией и…и как нам сообщает Энциклопедия … «и др.» *
Монархи Священной Римской империи стремились утвердить свою власть не только над телами, но и над душами своих подданных - их власть казалась им воистину дарованной Богом. Отсюда происходили их мелкие разногласия с местным духовенством, а так же с их "патроном", заседающим в Риме. Поскольку они стремились усаживать на еписковские престолы людей. интересных им или, по крайней мере, тех, кто был в них заинтересован. Да и светская власть всё чаще попадала в руки вассалов, обладающих единственной добродетелью - "наш человек". Так иронический принцип, "хоть и прлхонький, но свой", получал повсеместное распространение на огромной территории, разнившейся населением, обычеями, климатом, ландшавтом.
Так что к 13 в. отлаженной машине средневековного вассалитета начались неполадки. Удельные властители, как духовного, так и "бездуховного"; звания всё чаще начинали вспоминать о своих интересах ,и забывать о государственных, да и о государе тоже помнили не часто...В основном когда уж совсем что-то не поделят друг с другом--Импереторский суд оставался высшей инстанцией. Но феодалы всех мастей не редко действовали по собственному разумению и " по моему велению , моему хотению" да и духовные властители чинили суд руководствуясь старинной мудростью "До Бога --высоко, до Папы--далеко".
Между тем объединённая Европа всё более укрепляла торговые и культурные связи. И (спасибо этому романтическому безумию--Крестовым походам) расширяла свой кругозор. Уже появился знаменитый "Путь Благовоний" --дорога пряностей и целебных снадобий, дороги ковров и дамасской стали, дороги роскоши и знаний и других дорогих даров. Это всё больше и больше усиливало значение крупных торговых и культурных центров--городов. За их мощными стенами находили себе надёжную защиту уже не просто хитрые богатые торговцы, боязливые ремесленники и чванливые войны Что вполне законно привело к отделению Италии (вместе с Римом и римским Папой).
На просторах Священной Римской Империи.
Как уже говорилось, император Оттон 1выступил в исторической ролли объединителя земель Гермаанских..

Его приемники простёрли свою державную длань уже над землями и западных славян и над ближайшими соседями германцев. К 12-ому веку Имперская корона уж блестала над Испанией, всей Германией, над Италией, над Брабантом, и над Голландией, над Чехией и Венгрией и…и как нам сообщает Энциклопедия … «и др.» *
Но великая империя не могла продержаться на одной силе меча и идеи возрождения Рима. Вошедшие в состав Священной римской империи, народы не спешили «германизироваться» и во многом сохраняли верность не только своим традициям, но и языческим верованиям. К большому неудовольствию католического духовенства). Впрочем, авторитет последнего заметно слабел (по иронии судьбы этот процесс начался с крестовых походов). Светская власть немало способствовала этому в своих угодьях—и верно: кому же может понравится когда к тебе без твоего соизволения засылают епископа, облечённого не малой властью над душами и умами людей, и над тобой в некотором смысле тоже (может и не причастить—что тогда делать будешь?).Но пару пришлых богомольцев можно и потерпеть, а вот когда речь шла о вооруженных монашествующих рыцарских орденах, подвластных только Богу и Папе…Тут приходилось задуматься.
Результатом этого разлада стала печальная история с Генрихом IV,прозванным «Каноссой»--довольно обидное историческое прозвание,а после «Авиньонское пленение». Как часто бывает, глава светские власти так старались ослабить власть духовенства, и усилить свою, что не заметили как их собственное влияние сильно ослабело.
Результатом стало отделение Италии, и ещё большее обособление друг от друга мелких княжеств, коих в землях Германских было около…сотни! Претерпела изменения и сама структура власти в Империи—титул императора передавался не наследственным путём: императора выбирали знатнейшие могущественные князья и духовенство. Но и будучи выбранным он правил опираясь на решения принятые советом князей и епископов, а так же представителей всех сословий и собираемый по важным вопросам от случая к случаю называемый «рейхстагом»--(знакомое словечко, не правда ли?).
В таких условиях не мудрено, что голову стали поднимать не только мелкие бедные дворяне ( до той поры проявлявшие дерзость лишь на страницах рыцарских романов), но и богатые бюргеры. Вспомнились былые времена, когда власть и права феодала подразумевали под собой так же и обязанности--не только служение сюзерену , но прежде всего защиту подданных. Гуманистические веяния, словно весенний ветер уже кружили головы (прежде всего школяров и юных придворных при просвещённых дворах). Кое где даже стали высказываться точки зрения, что не лучше ли постигать природу обращаясь к ней самой, а не к книгам и визеонёрским ведениям? И что женщина….то же человек. А не демон и не ангел. Вобщем все кругом как бы спрашивали феодала «так что же даёт вам, Ваша милость, право?» Ответом стала булла, прозванная «Золотой». Изданная императором Карлом IV, она закрепляла за всеми князьями права на широкую юрисдикцию, позволяла им располагать закованными в броню людьми и лошадьми и вести внутренние, как бы сейчас сказали, «вооруженные конфликты», а так же регулировать взымание податей со своей вотчины (кроме «церковной десятины»--это был, так сказать, «естественный отбор», светской власти неподвластный). В замен в выборе императора могли участвовать лишь «курфёрсты»-- самые влиятельные князья,избранные среди избранных. Но никто не отменил власти ни рейхстагов, ни лонтагов—представители сословий в масштабах княжества.


Понятно, что такое явление как «вольный город» не было, чем то чужеродным , оторванным от общего уклада страны—оно было подобно отражению его.Точнее наоборот. Вольный город—есть город большой и могушественный, получивший свою независимость в результате политической договорённости с феодалом (чаще всего откупившийся когда у последнего выбора не было), бережно взявший её из державной руки монарха, или (крайне редко!!!) изгнавший властителя, а может просто хранившей и оберегавшей её изначально.
Он управляется «магистратом» в каковой входят богатые и уважаемые горожане, чьи семьи с давних пор живут в стенах вольного города. Подобно и русским вольным городам (Новгород, Суздаль и др. ) где для участия в городском вече нужен был «золотой пояс»--обозначавший, что перед нами человек с определённым не малым доходом, там так же имелся определённый имущественный ценз, но когда речь шла о менялах, ростовщик или (не дай Бог!) евреях тут никакие деньги не помогли бы. В русских городах, к слову, никакие деньги не помогли бы иноверцу или человеку с «темным» прошлым и происхождением.
Большую власть (бОльшую, чем в городах подвластных феодалу) имеют цеховые правила и цеховые старшины. Они регулируют цены на свои товары или работу, следят за соблюдением «трудовой дисциплины»--можно работать лишь при дневном свете—исключая только монахов-переписчиков, или врачей, строго воспрещнено работать по большим церковным праздникам, включая и святого покровителя города! Они решают сколько образцов своего товара можно выставлять в окне лавки. На каких условиях брать учеников. Старшины цехов так же присваивают ученикам-подмастерьям звание мастера. Для сего он должен был, пройдя обучение предъявить «шедевр»--эдакая курсовая работа. Прекрасное произведение.



Гильдия каменьщиков до 5

гильдия аптекарей до 5

гильдия юристов до 5

гильдия стрелков до 5

гильдия купцов до 5
гильдия куртизанок до 5

+ жёны старшин(сколько будет, но дело найдём всем!) нужны две вечно болтающие друг с другом сплетницы, помогают наводить панику, разносят новости, «наводят тень на плетень»--их побаивается стража и (сам магистрат, но об этом --- МОЛЧОК!)

двор герцога:

герцог - роль занята

герцогиня - роль занята

её младшая сестра - роль занята

паж - если найдём

служанка(ежели найдём)

Пафосус- роль занята

родственники 2(впрочем, и одного хватит)

рыцари 2-3

епископ- роль занята

племянник епископа - роль занята

свита епископа =4чел

отдельные персонажи:

меняла

палач+ дочка

дочь главы гильдии юристов

вор - роль занята

монахиня и аббатиса 2шт.

разбойники 2-3

городской сумасшедший(ая), как уж получится.

нищие 2-3

труппа актёров опционально до 7

городские стражники 3шт(включая их командира)

Торговка дамским товаром в разнос—она же—главный распространитель слухов

городские старшины (Магистрат) - 3шт + 2 родственника (опционально), но обязательно у одного из них сын—«Мальчик-одуванчик».

Их милые жёнушки:

Две франтихи, вечные конкурентки у кого лучше убор, кокетки (немножко),легкомысленны (в меру), одна весьма образованна, и любит это демонстрировать.—словом «дамы приятные во всех отношениях) Но в случае надобности готовы помочь и мужьям, и городу.

Одна весьма властная особа, умна, деятельна, в случае чего самого чёрта не побоится, о таких слагали хвалебные песни.

Гетто 2-5чел. (Таки как получится.)



:

Медицина раннего возраждения выгодно отличалось от средневековой. так как впитало в себя достижения медицины восточной, а так же врачи и лекари вновь вызвали из небытия знания античных эскулапов.(спасибо крестовым походам).

Вопреки распространённому мнению, европейские медики прекрасно умели врачевать травмы и ранения. К этому их обязаня частые войны. В нашем славном городе врачеванием занимаются два официальных лекаря и один ученик. А так же старшая ведьма.В экстренных случаях на помощь призывается тайный алхимик и некая сведующая в медицине дама.

Врач ставит диагноз, распознаёт яды, выводит их из организма, производят операции, вправляют кости, применяет примитивную дезинфекцию, в том числе и воздуха.(в случае эпидемии) Кровопускание и клистер.
На это должен выделить деньги магестрат.
Его ученик перевязывает раны, ставит первый диагноз (отравили, побили, вообще убили) и может доставить больного к доктору.
Главная ведьма применяет яд и противоядия, выведение яда, приведение в чувство. вправление костей, вправление мозгов или запудривание таковых, лечение души, возвращение отшибленной памяти, нахождение отравителя, обеззараживание воды (в случае эпидемии).
Алхимик - работа с ядами. Помощь в заживлении ран, вызов духа и получение от него ответов о природе болезни, возвращение молодости на период около 3х часов. Очищение земли и предметов в случае эпидемии.

Основное правило медицины --медицина должна быть! И должна быть своевременной.
Если игрок получил травму и ранение первой степени--повреждение черепа,сквозная рана стрелой или другим оружием, перелом спины, отравление ядом сильного действия (указывается чёрным цветом на чипе), или приведён с помощью яда, страданий или действий кацервума в состояние полной невминяемости, то помощь должна прейти к нему в течении :
  • 10 минут если он сломлен старостью , многими тяжкими недугами или находится в возрасте младенческом,
  • 20 минут здоровые люди среднего возраста, или 30 минут--очень здоровые мужчины и женщины,
  • до 40 минут "живучи" --женщины не бедного сословия, и воины.
Если человек получил травму второй степени--перелом руки или ноги легкое отравление (ядом с красным чипом), сотрясение мозга (хороший знак--значит мозг БЫЛ) игрок способен оказать себе помощь самостоятельно.

Если Вас лишили сознания (жахнули по "куполу" или дали в челюсть, опоили зельем с синим чипом не важно изготовленным ведьмой или медиком) то к Вам крепится чип с надписью что вы спульсом, с закаченными глазами, бледностью или на против лихорадочным румянцем--оговаривается с лекарем,алхимиком или ведьмой и "спите себе спокойно, дорогой чипованый товарищ! Проще говоря лежите до прихода помощи. Если в лесу сыро или некомфортно лежать на шишках и корнях то пресядьте в удобную позу или подстелите плащ. Главное не болтать лишнего --вообще не разговаривать. В случае болезни симптомы оговариваются отдельно, их лечение так же в руках врача , ученика и ведем (может алхимика и той таинственной дамы) Артистическое и натуралистическое изображение болезни и страданий, с громким эхом на весь лес поощряются.И помощь придёт побыстрее...наверное.

В случае военного столкновения горожан вольногоо города с захватчиками лекарь и его ученик должны тут же обьяснить толковым людям как оказать первую помощь раненым ( транспортировать пострадавшего в безопасное место безопасным способом,сделать перевязку, остановить кровь, провести приметивное обеззараживание, в такой ситуации могут быть очень полезны мелкие "ведьмочки"--они способны снять боль.Но захотят они себя проявить или нет--их дело.
Ещё один исключительный случай-- угроза эпедемиии. Она начинается в одном из соседних городов, о чём сообщается (или не сообщается) гонцом-игротехом. Но.. последствия страха и общей паники проявляются в нашем городе в полной мере.Страшное поветрие не затронет Бликенвальд если будут соблюдены три условия:Во-первых Вовремя органезхованно закрыть ворота.
Во-вторых лекарь, получивший образование в Солерно, тайный алхимик и /или главная ведьма объединяются в месте, каждый в свогей облости но обьединив усилия и проведя нужные действия (с материальной помощью магистрата). Соблюдая конечно правила.
И в-третих, для успокоения жителей города, гильдия "Весёлых девиц" должна провести своё шествие во круг города.

Эти действия должны как и в случае военного столкновения помочь персоонажам рельефнее проявить себя в общении с другими людьми, с представителями разных сословий и слоёв общества--взаимодействовать должны ВСЕ.